Игротека «Путешествие в страну Развитие речи».
Нетрадиционное родительское собрание в первой младшей группе «Петушок».
Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему – то научить. Мы решили поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить об играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы хотим посоветовать поиграть дома.
Нашу встречу мы решили провести не совсем обычно, в форме игры- путешествия по стране «Развитие речи».
В рубрике «Немного науки» мы обсудили какие задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста. Особенности речи детей двух лет и какой речью владеет ребенок трех лет.
Чтобы избежать ошибок, в помощь семье предложили «Умные советы».
Рассказали, как проводится работа по развитию речи детей в детском саду, в каких видах деятельности осуществляется.
А затем пригласили пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими развитию речи детей младшего дошкольного возраста, познакомиться с дидактическими играми и пособиями.
Родители смогли забыть на время, что они взрослые и попутешествовать на веселом паровозике по стране «Развитие речи».
На станции «Сказочная» путешественников ожидало сказочное ассорти.
В придуманных сказках, переплелись сюжеты и персонажи из разных русских народных сказок, где все с удовольствием узнавали знакомых с детства героев.
На станции «Творческая» слушая звуки природы обогатили речь эпитетами.
Прибыв на станцию «Наши руки не для скуки» научились делать самомассаж и поиграли в пальчиковую игру «Медведь» (с платочком).
На станции «Игровой» обучились играм «Вьюга», «Тигрята» и «Чистоговорки», способствующим развитию правильного звукопроизношения.
Прибыв на «Конечную» станцию, родителям представили выставку игр и пособий, используемых в работе с детьми по развитию речи в нашей группе. Где они смогли рассмотреть, попробовать себя в игре и задать интересующие их вопросы. В завершении собрания все вместе посмотрели созданный нами фильм «Один день из жизни в детском саду». И получили буклеты с рекомендациями и речевыми играми.
Подводя итоги, мы считаем, что цель собрания достигнута. Мы обратили внимание родителей на то, что необходимо не только в детском саду, но и дома проводить с детьми дидактические и пальчиковые игры задача которых – помочь детям обогатить активный словарь, развить связную речь и речевое творчество. Познакомили с разновидностями игр, научили, как правильно их проводить.
Уходя домой, родители благодарили за встречу и отметили, что время провели с пользой.
Воспитатель первой квалификационной категории Овчаренко И.А.